Пояснительная записка. Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее - ДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: - Федеральный Закон Российской Федерацииот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиН 2.4.1.304913»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Устав ДОУ; - Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 31.07.2014 г. серия 05Л01 №0002050; - Основная общеобразовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка». Основная цель учебного плана: - регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной деятельности; - установить формы и виды организации; - количество непосредственно образовательной деятельности в неделю. Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Распределение видов детской деятельности основано на принципах: - соблюдение права воспитанников на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть, формируемой участниками образовательных отношений составляет 40%. - сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой участниками образовательного процесса; -учёт приоритетного направления деятельности – ДОУ; - ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги. Группы ДОУ Вторая группа раннего возраста - 36 Средняя группа- 36 Старшая группа- 72 Разновозрастная группа - 26 Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности и др.). Продолжительность организованной образовательной деятельности: Для детей от 2 до 3 лет – 10 мин., для детей от 3 до 4 лет – 15 мин., для детей от 4 до 5 лет - 20 мин., для детей от 5 до 6 лет - 25 мин., Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомляемости детей она чередуется с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей. Реализация организованной образовательной деятельности физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% от общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в физкультурном зале, в возрасте от 2 до 7 лет организуются 2 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 2 – 7 лет круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. В соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. От 20.07.2015) гл.11 п.12, образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня, после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 мин. в день. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для детей 3 года жизни НАЗВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО В НЕДЕЛЮ Физическая культура в помещении 2 Физическая культура на воздухе 1 Ознакомление с окружающим миром 1 Формирование элементарных математических представлений 1 Развитие речи 2 Рисование 1 Лепка 1 Музыка 2 Не более 10 занятий в неделю Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для детей 4 года жизни НАЗВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО В НЕДЕЛЮ Физическая культура в помещении 2 Физическая культура на воздухе 1 Ознакомление с окружающим миром 1 Формирование элементарных математических представлений 1 Развитие речи 1 Рисование 1 Лепка 1 раз в 2 недели Аппликация 1 раз в 2 недели Музыка 2 Не более 10 занятий в неделю Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для детей 5 года жизни НАЗВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО В НЕДЕЛЮ Физическая культура в помещении 2 Физическая культура на воздухе 1 Ознакомление с окружающим миром 1 Формирование элементарных математических представлений 1 Развитие речи 2 Рисование 1 Лепка 1 раз в 2 недели Аппликация 1 раз в 2 недели Музыка 2 Обучение русскому языку 1 Не более 11 занятий в неделю Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для детей 6года жизни КОЛИЧЕСТВО В НЕДЕЛЮ НАЗВАНИЕ Физическая культура в помещении 2 Физическая культура на воздухе 1 Ознакомление с окружающим миром 1 Формирование элементарных математических представлений 1 Развитие речи 2 Рисование 1 Лепка 1 раз в 2 недели Аппликация 1 раз в 2 недели Музыка 2 Обучение русскому языку 2 Не более 13 занятий в неделю МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ НА ДЕНЬ. МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ № п/п Направление развития ребёнка 1 Физическое развитие 1-я половина дня - приём детей на воздухе в тёплое время года; - утренняя гимнастика: подвижные игры, игровые сюжеты; - гигиенические процедуры 2-я половина дня - гимнастика после сна; - закаливание: воздушные ванны, ходьба босиком в спальне; - физкультурные досуги, игры и развлечения; 2 Познаватель ное развитие 3 Социальнокоммуникат ивное развитие 4 Художестве нноэстетическо е развитие 5 Речевое развитие - закаливание в повседневной жизни: облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны; - физкультминутки на занятиях; - физкультурные занятия; - прогулка в двигательной активности - занятия; - дидактические игры; - наблюдения; - беседы; - экскурсии по участку; - исследовательская работа, опыты и экспериментирование - утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы; - формирование навыков культуры еды; -этика быта, трудовые поручения; -формирование навыков культуры общения; - театрализованные и сюжетно-ролевые игры - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности; - эстетика быта; - экскурсии в природу (на участке) - индивидуальные и подгрупповые беседы; - занятия; - формирование навыков общения; - беседы; - сюжетно-ролевые игры - самостоятельная двигательная деятельность; - прогулка: индивидуальная работа по развитию движений - занятия, игры; -досуги; - индивидуальная работа - индивидуальная работа; - эстетика быта; - трудовые поручения; - работа в книжном уголке; - общение старших и младших детей; - сюжетно-ролевые игры - свободная изобразительная деятельность; - музыкально-художественные досуги; - индивидуальная работа - работа в книжном уголке; - сюжетно-ролевые игры; - индивидуальная работа СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. № п/п 1 Направления развития ребёнка Физическое развитие 1-я половина дня - приём детей на воздухе в тёплое время года; - утренняя гимнастика: подвижные игры, игровые сюжеты; - закаливание в повседневной жизни: облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, 2-я половина дня - гимнастика после сна; - закаливание: воздушные ванны, ходьба босиком в спальне; - физкультурные досуги, игры, развлечения; - самостоятельная двигательная воздушные ванны; - специальные виды закаливания; - физкультминутки на занятиях; - физкультурные занятия; - прогулка в двигательной активности 2 3 4 5 - занятия познавательного цикла; - дидактические игры; Познавательное - наблюдения; развитие - беседы; - экскурсии по участку; - исследовательская работа, опыты и экспериментирование - индивидуальные и подгрупповые беседы; - формирование навыков культуры еды; - этика быта, трудовые поручения; - дежурства в столовой, в природном уголке, Социальнопомощь в подготовке к занятиям; коммуникативное - формирование навыков общения; развитие - театрализованные игры; - сюжетно-ролевые игры Художественноэстетическое развитие Речевое развитие активность; - прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) - занятия; - развивающие игры; - интеллектуальные досуги; - занятия по интересам; - индивидуальная работа - воспитание в процессе хозяйственнобытового труда; - эстетика быта; - тематические досуги в игровой форме; - работа в книжном уголке; - общение старших и младших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения); - сюжетно-ролевые игры - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности; - эстетика быта; - экскурсии в природу; - посещение музеев - занятия свободной изобразительной деятельностью; - музыкально-художественные досуги; - индивидуальная работа - утренний приём детей: индивидуальные и подгрупповые беседы; - занятия; - формирование навыков общения; - беседы; - сюжетно-ролевые игры - работа в книжном уголке; - сюжетно-ролевые игры; - индивидуальная работа; - интеллектуальные досуги