Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как
основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах
дошкольного детства.
Задачи:
• Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного
развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные
достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
• Оказывать своевременную психологическую консультативную,
диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям
и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению
в школе.
• Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое
сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные
возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и
коррекционно- развивающей работы.
• Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации
психологического климата, благоприятного для развития детей.
• Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и
родителей через различные формы психологического просвещения.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно – развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
5. Организационно-методическое
Формы работы:
• наблюдение;
• беседа;
• анкетирование;
• развивающие занятия;• тренинги;• консультации
Сентябрь
1. Оформление рабочей документации.
2. Наблюдение за детьми в младших группах в период адаптации.
3. Проведение профилактических занятий на снятие психоэмоционального
напряжения в адаптационных группах.
4. Скрининговая диагностика готовности детей к школе в старших группах.
5. Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона, познавательной
личностной и эмоционально-волевой сфер у детей младших групп (выявление
группы риска).
6. Формирование группы риска, составление индивидуальных программ на
каждого ребенка в группе риска.

7. Консультация для педагогов младшей группы.
Тема: «Адаптация трудный и важный период» (анкетирование, рекомендации,
памятки).
8. Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей.
9.Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации, развитии,
воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).
10. Подведение итогов адаптации детей к ДОУ (аналитическая справка).
11. Подведение итогов по результатам диагностики готовности к
школе (аналитическая справка).
12. Первичная диагностика родителей (анкетирование) по
определению психолого-педагогических параметров готовности детей к
поступлению в ДОУ.
13. Выступление на родительских собраниях в адаптационных
группах,тема: «Помогите вашему ребенку скорее привыкнуть к детскому саду».
14. Выступление на собрании в старших группах,тема: «Скоро в школу!».
15.Анкета для родителей детей старших групп «Готов ли ваш ребенок к школе?».
16. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.
17.Оформление информационных уголков:
-«Советы родителям в период адаптации»;
- «Советы маме»;
- «Психологические особенности возраста» (старшие, средние и младшие
группы);
«Помогите своему ребенку быстрее привыкнуть к детскому
саду» (адаптационные группы).
Октябрь
1 Диагностика психологического фона, познавательной личностной и
эмоционально-волевой сфер у детей средных групп (выявление группы риска
методика Павлова Руденко).
2. Составление психолого-педагогических заключений на детей группы риска.
3. Формирование подгрупп для проведение коррекционно—коррекционноразвивающей работы по развитию познавательной, личностной и эмоциональноволевой сфер.(средные группы)
4.развивающей работы:
с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид.
программам);
5. в старшей группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со
сказкой» и «Давайте жить дружно»);
6.. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического
обследования детей, предоставление рекомендаций воспитателям.
7.. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.

8..Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая
готовность к обучению в школе».
9.. Консультирование по интересующим вопросам
10. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и
обучения детей.
11.Наглядная стендовая информация:
«Скоро в школу! Родители вы готовы?» (старшие группы);
- «Кризис 3-х лет» (младшие группы);
- «Если ребенок не слушается…» (средние группы).
Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

Ноябрь
1.Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка
данных,(старшие группы)
2. Составление психолого-педагогических заключений.
3. Проведение коррекционно—развивающей работы:
- с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид.
программам);
- в старшей группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со
сказкой» и «Давайте жить дружно»
3. Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ.
4.Консультация: «Сенсорное и речевое развитие детей четвертого года жизни».
5 Познавательно-деловая игра для педагогов «Палитра эмоций».
6. Консультирование по интересующим вопросам
7.Оформление в группах информационных уголков психологической
консультации:
- «Домашняя работа для пальчиков» (старшие группы);
- «Наказывая, продумай!» (средние группы);
--«Детское непослушание» (2- младшая группа).
По запросам педагогов.
8. Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.
9. Разработка памяток по запросу воспитателей.
Декабрь
1. Изучение микроклимата в старшей группе(методика секрет)
2. Индивидуальные рекомендации по интересующим вопросам.
3.Консультация: «Какой он – одаренный ребенок
4. Тренинг- занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» из
программы «Помоги себе сам».
5.Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Что нужно сделать, чтобы ребенок убирал игрушки» (младшие группы);
«Детская ложь. Как с ней бороться» (старшая группа);
«Если ребенок агрессивен.» (средняя группа);
«Капризы и упрямство» (адаптационные группы).
7. Консультирование по интересующим вопросам.
Январь
1. Диагностическое обследование детей младших групп (сравнение с началом
года).
2. Проведение коррекционно—развивающей работы:
с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид.
программам);
в старшей группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со
сказкой» и «Давайте жить дружно»);
3. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между
воспитателями и детьми.
4. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера).
5. Консультирование по интересующим вопросам.
6. Тренинг- занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» из
программы «Помоги себе сам».
7.Разработка памяток для родителей:
- «Кризис 7 лет»
- «Ребенок со страхами»
9.Оформление уголка психологических консультаций:
- «Медлительные дети» (средние группы);
- «Капризы и упрямство» (младшие группы);
- «Если Ваш ребенок боится…» (старшие группы).
10. Консультирование по интересующим вопросам.
Февраль
1.Повторное диагностическое обследование детей средних групп, составление
психологическмх характеристик (выявление проблемных категорий детей).
2. Проведение коррекционно—развивающей работы:
с детьми группы риска средняя группа (коррекционные игры и упражнения по
индивид. программам);
в старшей группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со
сказкой» и «Давайте жить дружно»);
3. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического
заключения на детей
4. Тренинг- занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» из
программы «Помоги себе сам».
5. Консультирование по интересующим вопросам

6.Оформление в группах уголков психологической консультации:
-«Готов ли ребенок к школе» (старшие группы);
- «Ребенок- телезомби» (средние группы);
- «Если ребенок рассеян…» (старшие группы);
- «Если ребенок не слушается родителей…» (младшие группы);
- «Капризный ребенок» (младшие группы);
По запросу.
7. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
8.Подготовка памяток: «Утомляемый, истощаемый ребенок»
Март
1.Повторное диагностическое обследование детей старших групп.
2. Проведение коррекционно—развивающей работы:
- с детьми группы риска старшая группа (коррекционные игры и упражнения по
индивид. программам);
- в старшей группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со
сказкой» и «Давайте жить дружно»);
3. Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для
взрослых).
4. Консультирование по интересующим вопросам
5. Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей).
6.Наглядная стендовая информация:
- «Готовим руку к письму» (старшие группы);
- «О наказаниях и поощрениях» (2-я младшая группа);
- «Игра – это серьезно»; (средняя группа);
- «Почему ребенок врет» (старшие группы);
- «Что нужно знать родителям о кризисе 3-х лет» (1-я младшая группа)

Апрель
1.Вторичная диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.)
2. обработка психолого-педагогического заключения на детей.
3. Проведение коррекционно—развивающей работы:
- с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид.
программам);
- в старшей группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со
сказкой» и «Давайте жить дружно»);
4. Составление рекомендаций.
5. Консультирование по интересующим вопросам
6.Наглядная стендовая информация:
- «Тревожный ребенок» (средние группы);
- «Медлительный ребенок» (старшие группы);
- «Психологическое здоровье» (младшие группы);

- «Развиваем мышление» (старшие группы).
«Развиваем кругозор старшего дошкольника»
7. Анкета для родителей «Готова ли ваша семья к поступлению в первый класс»
Май
1.Написание аналитических отчетов:
- готовности детей старших групп к школе;
- о проделанной работе за учебный год.
2. Проведение коррекционно—развивающей работы:
с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид.
программам);
3 в старшей группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со
сказкой» и «Давайте жить дружно»);
4. Выступление на педагогическом совете
«Итоговый аналитический отчет психолога, о проделанной работе за год»,
перспективы коррекционно-профилактической работы на следующий учебный год.
5. Консультирование по интересующим вопросам.
6. Консультации, рекомендации, выдача памяток воспитателям адаптационных
групп в следующем новом учебном году.
7. Составление домашнего задания детям недостаточно подготовленных к школе.
8.Наглядная стендовая информация:
- «Поведение в семейном конфликте» (средние группы);
- «Ребенок и компьютер» (старшие группы);
- «Скоро в школу мы пойдем» (старшие группы);
- «Развиваем мышление» (средние группы);
- «Если ребенок не любит врачей» (младшие группы).
9. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
10. Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога
2.Аналитический отчёт по результатам учебного года
3.Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов
4. Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям,
тренингами, семинарам, мастер-классам
5. Разработка рабочих программ, индивидуальных
образовательных траекторий (маршрутов),
программ индивидуального сопровождения и т

6.Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.
7 .Пополнение предметно-развивающей среды
8. Изучение профессиональной литературы
9. Заполнение психологической карты развития ребёнка
10. Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов,
написание заключений, отчётов, подборка диагностического
инструментария и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89887841464

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».