Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей. Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какоголибо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; • обогащать и активизировать словарь; • развивать диалогическую и монологическую речь; • воспитывать гуманные чувства у детей. Работа с детьми Образовательная деятельность с детьми 4-5 лет Тема, цели и задачи Методические рекомендации Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; 1. Беседа о лете. Сентябрь занятие 1Кончилось лето 2. Игра «Воспоминание о лете». активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. 3. Игра – разминка «Познакомимся». 4. Игра – спектакль «Колобок» (настольный театр фанерных фигур). 5. Игра «Встреча с колобком». 2Долгий вечерок 3На озере Приобщить детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Кочеток и курочка»; заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей. 1. Дети приходят в гости к Марье. Порадовать детей эмоциональноигровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный 1. Путешествие на «озеро». 2. Театр картинок «Кочеток и курочка». 2. Игра «Поймаем рыбку». 3. Сценка «Рыбаки». 4. Игра – хоровод «Ерши – малыши». Сентябрь текст, действовать с воображаемыми предметами. 4. В нашем саду октябрь Тема, Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. 1. Путешествие в «осенний сад». цели и задачи Методические рекомендации Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать 1. Беседа о урожае. занятие 1. Овощной базар 2. Игра «В нашем саду». 3. Прослушивание сказки «Фруктовый спор». 4. Беседа по сказке. 2. За орехами 3. Улетели птицы вдаль с партнёром в сюжетно- ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. 2. Игра «Продавцы покупатели». Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играхдраматизациях; учить использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли. 1. Путешествие на «озеро». Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре; развивать воображение детей в этюдах; вызывать эмоциональный 1. Этюд «Журавли улетели». 3. Игра хороводная «Веселый огород». 2. Настрой на игру. 3. Хоровод – игра «Во поле орешина». 4. Игра – драматизация по сказке «Кочеток и курочка». 2. Сценка «Птицы прощаются». 3. Сказка в театре перчаток «Как 4. Игра в спектакль Тема, отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков. гуси на юг собирались». Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма. 1. Беседа. цели и задачи Методические рекомендации Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать 1. В гости в деревню. занятие ноябрь 1. Уткибеленькие грудки 4. Беседа. 2. Подготовка к спектаклю – импровизации. 3. Проведение спектакля. 4. Игра «Гуси лебеди». 5. Пляска под музыку. 2. Игра – разминка «Веселые утята». 3. Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке». эмоциональный отклик на игровые ситуации. 4. Этюд «Хозяйка и утки». 5. Викторина по сказкам. 2. Сказки лесного пня 3. Девочка в лесу Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках. 1. Прогулка по «осеннему лесу». Развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром; учить 1. Сюрпризный момент. 2. Настрой на двигательную импровизацию. 3. Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и леса». 2. Беседа по сказке «Девочка и лиса». 3. Игра – разминка «Аленушка и звери». 4. Рисование по сказке «Девочка и лиса». 4. Ставим спектакль Тема, Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе (осуждать замысел, атрибуты и др.); учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли. 1. Сюрпризный момент с медведем. цели и задачи Методические рекомендации Создать атмосферу волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. 1. Приглашение в зимний лес. занятие декабрь 1. Зимние забавы 2. Этюд «Как медведя рассмешить». 3. Игра в театр «Девочка и лиса». 4. Беседа по сказке. 2. Двигательная импровизация «Конькобежцы». 3. Гимнастика «Чистим дорожки». 4. Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса». 2. Прогулка с куклами 3. Сказка из сундучка 4. В гости елочка пришла Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально, отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. 1. Прогулка в «зимний парк». Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться. 1. Сказочница приглашает детей в комнату сказок. Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать 1. Приглашение в гости к елочки. 2. Сценка «Мастерица». 3. Разминка. 4. Игра с куклами. 5. Этюд «Получился снеговик». 2. Рассказывание сказки о том, как лисенок ждал зиму. 3. Этюды на выразительность пластики и эмоции. 2. Игра – презентация «Игрушки для елочки». Тема, эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов. 3. Игра возле елки «Елочный хоровод». цели и задачи Методические рекомендации Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей. 1. Путешествие на ярмарку. занятие январь 1. Ярмарочная площадь 2. Игра «Покупай товар». 3. Игра – импровизация «Реклама товара». 4. Инсценировка рус. нар. песни «Где был, Иванушка?». 5. Угощение детей. 2. Приключение в лесу Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текс; развивать музыкальность 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа и спектакль в настольном театре «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». 3. Игра «Кто в домике живет?». 3. Растем здоровыми и крепкими Тема, детей, учить эмоционально 4. Хоровод «С нами пляшут звери». Призывать к здоровому образу жизни; научить детей импровизировать в сюжетно-ролевой игре; учить обустраивать место игры; дать представление о работе врача; учить вступать в ролевой диалог; стимулировать двигательную активность детей. 1. Беседа о здоровье куклы. цели и задачи Методические рекомендации Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить внимательно смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей. 1. Беседа о театре. занятие февраль 1. Спешим на представление 2. Сюжетно – ролевая игра «В медицинском кабинете». 3. Сценка «В медицинском кабинете. 4. Игра – разминка «На зарядку». 2. Инсценировка «Смех да веселье». 3. Игра со зрителем «Это все мои друзья». 4. Частушки. 5. Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка». (театр бибабо). 6. Беседа по сказке. 2. Сундук, откройся 3. Тайны лесовичка Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. 1. Викторина по сказкам. Вовлечь детей в театрализованную игру; пробудить положительное эмоциональное отношение к театру банок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре. 1. Путешествие в «зимний лес». 2. Инсценировка «Аленушка помогает по дому». 3. Этюда на выразительные эмоции и движения. 2. Этюды «Распеваемся вместе с птицами». 3. Сценка «Волк и заяц» (баночный театр). 4. Танец – игра «Шишковяк». 4. Зимовье зверей Познакомить детей с новой русской народной сказкой; 1. Приглашение в театр. Тема, приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей. 2. Спектакль в театре картинок «Зимовье». цели и задачи Методические рекомендации Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению. 1. Игра в дочки матери. Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать 1. Беседа о котятах. занятие март 1. У меня полно хлопот 2Кошки мышки 3. Игра – импровизация «Кто как кричит». 2. Инсценировка «У меня полно хлопот». 3. Игры – инсценировки «Домашние дела». 2. Этюды на выразительные движения. 3. Этюды на выражение эмоций. артистические способности детей. 4. Игра «Жили были сто котят». 5. Песенка про котят. 3. Живой уголок Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанром; учить разыгрывать потешки. 1. приглашение в «живой уголок». 2. Загадка о черепахи. 3. Сказка на фланелеграфе «Как искали черепаху». 4. Загадка. 5. Диалог с лисой. 6. Скороговорки. 7. Русские народные потешки. 4. Кто стучится Познакомить детей в дверь ко мне? с работой почты; дать представление о профессиях работников почты; побудить к сюжетно- ролевой игре; включать в ролевой диалог; развивать образную речь 1. Сюрпризный момент с почтальоном. 2. Ролевые диалоги с почтальоном. 3. Сказка «Почта». 4. Игра «Письма из разных стран». Тема, цели и задачи Методические рекомендации Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоциональноположительный фон игры; разбудить творческую активность детей. 1. Беседа о том, что видели на улице. занятие 1. Морская игра 2. Потешка «Солнышко». 3. Рус. нар. прибаутка «Ходит Ваня». 4. Игра «Кораблик». 5. Игра «Смелей, капитан!» апрель 6. Подарки детям. 2. Потешный ларчик Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек; 1. Сюрпризный момент с ларцом. 2. Театр Петрушки «Петрушки – пересмешники». 3. Потешка «Тили – бом!». 4. Потешка «Мышку по воду послали». 5. Потешка «Косари». 3Веселые карусели 4. За город Тема, вовлечь детей в игровую ситуацию. 6. Призы от Петрушек. Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; образа; давать примерные образцы воплощения роли. 1. Игра «Карусели». Вовлечь детей в игрыимпровизации; развивать воображение детей, учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации. 1. Дети «поехали» на автобусе в загород. цели и задачи Методические рекомендации занятие май 1. «Такие разные дожди» Вовлечь детей в игрыимпровизации; развивать воображение детей 2. Игра – импровизация «Карусельные игрушки». 3. Рисование карусели. 2. Игра «Журавлики». 3. Инсценировка «Жучок». 4. Этюд – импровизация «Обитатели полянки». 1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют». 2. Беседа о дождях. 3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец). 4. Игра «Дождливо солнечно». 5. Игра «Прогулка под дождем». 2. «Вспомни сказку» Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. 1. Путешествие в магазин игрушек. 2. Сценка по сказке «Кошки и котята». 3. Сценка по сказке «Лис и мышонок». 4. Сценка по сказке «Лошадказлатогривка и баран круторог». 3. «Дедушка Ежок» Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами 1. В гости к детям приходит дедушка Ежок. 2. Рус. нар. песенка – игра «Дедушка Ежок». 3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел». 4. Вопросы по сказке. Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет Тема, цели и задачи Методические рекомендации Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательнос ть, коммуникабельнос ть в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность . Игра «И я тоже!». Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». занятие Сентябрь 1.«Пока занавес закрыт» 2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй Игра на знание театральной терминологии. Игра «Птицы, на гнезда!». Игра на развитие внимания. «Слушай хлопки» Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». Сказка «Зайчик и ежик». Игра на развитие внимания. «Будь внимателен» 3. Сказка «Зайчик Развивать умение и Ежик» детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб» Репетиция сказки «Зайчик и ежик». Игра на развитие памяти. «Художник». Сентябрь Упражнение «Я ем». 4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад») Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке. Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» октябрь Игра: «Прогулка» Тема, занятие цели и задачи Методические рекомендации 1.Мы актёры Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. Упражнение для голоса «Воробьи». Беседа о театральной терминологии. Игра “Пантомима” Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон» Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение» 2.Драматизация сказки «Теремок на новый лад» Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку». Упражнение на развитие воображения «Оживи предмет» 3. Ритмопластика Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию (отработка движений, движений) двигательную способность и пластическую выразительность. Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист» Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле» Театрализованн ые упражнение «Едем, едем на тележке» 4.Театральные игры Тема, Развивать внимание, наблюдательность , быстроту реакции, память. Игра «Веселые обезьянки». цели и задачи Методические рекомендации Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». занятие ноябрь 1.Действия с воображаемыми предметами 2.Премьера спектакля Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Игра «Поварята». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». «Теремок на новый лад» Воспитывать у детей желание выступать. 3. «Сказка о глупом мышонке» Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики ». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу». Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно Упражнение со штангой. 4.Игра на действие с воображаемыми предметами Этюд «изобрази животное» Игра «День рождения». Работа над скороговорками « Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки». Упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки» Тема, цели и задачи Методические рекомендации Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Беседа на тему «Что такое этюд?» занятие 1.Разыгрывание этюдов Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». декабрь Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом» Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» 2.Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо) Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. Работа над скороговорками «— Расскажите про покупки. — Про какие, про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки свои». Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок» 3.Разыгрывание этюдов Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится». Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». 4.Ритмопластика Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение. Беседа о театре. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга». Игры и упражнения на опору дыхания. январь «Дрессированн ые собачки» Тема, занятие цели и задачи Методические рекомендации 1.Театрализованн Развивать память, ая игра «Угадай, воображение что я делаю» детей. Беседа о театрализованн ой игре. Игра «Угадай, что я делаю?» Скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары» Этюды на выразительност ь жеста. «Тише », «Иди ко мне ». 2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. феврал ь Учить детей владеть куклами марионетками. 3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол биба-бо) Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. Тема, цели и задачи Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики » Этюд на развитие выразительной мимики Игра «Волшебное зеркало» Методические рекомендации занятие 1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» Учить детей выражать основные эмоций. 2.Культура и техника речи (игры и упражнения) Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи» Игры на расширение диапазона Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт» 3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») Скороговорка «Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно ». Упражнять во владении куклой. Игровые упражнения для развития физиологическо го и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша» 4.Сказка «Морозко» Познакомить детей со сказкой «Морозко» Чтение сказки. Тема, цели и задачи Методические рекомендации Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность ). Упражнение для голоса «Воробьи». Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Работа над дикцией. Скороговорка «Три сорокитараторки тараторили на горке». занятие март 1.Репетиция сказки «Морозко» 2. Репетиция сказки «Морозко» Беседа о прочитанной сказке. Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи» Репетиция события «Ленивица и Рукодельница». Упражнение на развитие воображения «Фантазеры» 3.Репетиция сказки «Морозко» Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач» Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение» 4.Свет мой зеркальце скажи Тема, Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое Игра: «Зеркало». цели и задачи Методические рекомендации Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля». занятие апрель 1. Репетиция сказки «Морозко» Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки» 2. Репетиция сказки «Морозко» Продолжать работу над эпизодами сказки. Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками». 3.«Игрушки» Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. Знакомство с понятием «Интонация». Агнии Барто Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительност и. Диалогическая скороговорка « Краб крабу сделал грабли, Подал грабли крабу краб: — Грабь граблями гравий, краб». Выразительное чтение стихов А.Барто 4.Репетиция сказки «Морозко» Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Морозко». цели и задачи 1.Показ сказки «Морозко» Творческий отчет по театральной деятельности. 2.Театральная игра Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. Беседа о спектакле «Морозко». Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами Этюд «Любительрыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа" май Тема, занятие 3.Театральная игра «Любительрыболов» Методические рекомендации Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка». Работа с родителями Перспективный план работы с родителями на 2021-2022учебный год. Месяц Сентябрь Форма работы Выставка совместного творчества родителей и детей Темы Мини – проект «Создадим сказку руками» - совместное творчество родителей и детей (поделки). Октябрь Консультация «Сочиняем творчества» Ноябрь Беседа сказку. Уроки Декорации и костюмы к сказке «Теремок на новый лад» Декабрь КВН «Театр, театр!» Январь Февраль Март Апрель Информационный лист – ширма передвижка «Организация домашнего театра ». Создание большого «сказочного» панно в игровой зоне группы. Подготовка декораций, Показ сказки о глупом мышонке костюмов, (театр кукол би-ба-бо) для детей атрибутов детского сада, родителей Оформление наглядного Фотовыставка «Мы – артисты» материала Беседа Май Подведение итогов работы за год Работа с педагогами Перспективный план работы с педагогами на 2021-2022учебный год. Месяц Форма работы Темы Октябрь Консультация для «Формирование творческой личности педагогов ребенка средствами театральной деятельности». Март Показ сказки о «Использование театральной глупом мышонке деятельности в работе с (театр кукол би-ба- неуверенными детьми» бо)