Отчет о результатах самообследования МКДОУ Детский сад Чебурашка за 2021 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сапд общеразвивающего вида «Чебурашка» с приоритетным
художественно-эстетическим направлением
Отчет о результатах самообследования
МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»
за 2021 год
Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации
Сокращенное наименование
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания

Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Чебурашка» с
приоритетным художественно-эстетическим
направлением
МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Алтумирзаева Пари Анарбеговна
368155, Республика Дагестан, Казбековский район,
с.Ленинаул, ул.А.Гамзаева, д.1
8988 784 14 64
leninauidou@mail.ru
Администрация МР «Казбековский район»
1976 год
 Устав ДОУ №13 от 29.04.2016 г..
 Лицензия на право ведения образовательной
деятельности №7694 от 31.07.2014 г. Срок
действия Лицензии: бессрочно.
 Свидетельство о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц:
выдано межрайонной инспекцией ФНС России №
17 по Республике Дагестан 11.04.2016 года, серия
05, №002732933
 Свидетельство о постановке на учет Российской
организации в налоговом органе ИНН: выдано:
межрайонной инспекцией ФНС России по
Республике Дагестан серия 05 № 018027
 Свидетельство о государственной регистрации
права выдано управлением Федеральной
кадастровой палаты государственной
регистрации, кадастра и картографии по
Республике Дагестан 15.04.2019 года.

 Свидетельство на право постоянного
(бессрочного) пользования землей выдано
Ленинаульской сельской администрацией

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – шестидневная, понедельник-суббота, выходной - воскресенье.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7ч.30
минут до 17ч.30 минут.

II.

Система управления организацией

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 методически- учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, регламентирующие
деятельность ДОУ и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

III.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки. В протоколах педагогического совета, общего
собрания фиксируются все решения по организации и осуществлению деятельности ДОУ.
Анализ учебно-воспитательной деятельности проводится ежегодно по итогам учебного
года. На основе анализа составляется план работы на следующий год. План принимается
педагогическим советом и утверждается заведующим ДОУ. Анализ выполнения
образовательной программы, рабочих программ педагогов проводится постоянно в
течение учебного года в форме мониторинга, срезов, наблюдений. Результаты
фиксируются по установленному образцу. Система работы направлена на повышение
имиджа учреждения, улучшения условий пребывания детей, повышение качества
образовательных услуг, полноценное проживание периода дошкольного детства
воспитанниками ДОУ. Приказы заведующего по основной деятельности издаются и
подшиваются в Книгу приказов и фиксируются в Журнале регистрации приказов по
основной деятельности.
Оценка эффективности управления на повышение качества образования
осуществляется по результатам мониторинга уровня развития воспитанников, результатах
участия в соревнованиях, конкурсах, изучения мнения родителей (законных
представителей), рейтинга учреждения на муниципальном уровне.
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных
особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия
педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации
всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Образовательный
процесс осуществляется на родном языке (аварском языке). 4 группы ДОУ сформированы
по двухвозрастному принципу и одна разновозрастная группа. Детский сад посещает- 170

воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Воспитанники распределены по группам
следующим образом:
− вторая группа раннего возраста – 36 детей;
− средняя группа – 36 детей;
− 1 старшая группа –36 детей;
− 2 старшая группа –36 детей;
− разновозрастная группа – 26 детей.
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование
Численность
воспитанников
всего:
Из них девочек:
Из общей
численности детиинвалиды:
Из них девочки:

Всего
детей
170

93

До 3-х
лет
23
5

От 3-х
лет
30
13

Возраст детей
От 4-х лет От 5 лет
42
21

От 6 лет

7 и старше

27

0

48
25

11

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

возрастные данные детей ДОУ

от 3_х до 4_х лет
от 4_х до 5 лет
от 5 до 6 лет
6 и более
до 3-х лет

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
В мае 2020 года не было возможности провести диагностирование воспитанников
старших групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности, в связи с тем, что находились на самоизоляции.

Результаты педагогического анализа, проведенного уже в школе, показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ДОУ.
Организация учебно-воспитательной работы.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности педагогов и детей,
взаимодействия с родителями воспитанников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в
соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОУ созданы
организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах
разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26).
В Учреждение принимаются дети в возрасте от 3-х лет до прекращения
образовательных отношений. При приеме ребенка заключается Договор между
Учреждением и родителями (законными представителями), подписание, которого
является обязательным для обеих сторон. Прием детей осуществляется на основании
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей).
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных
особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия
педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации
всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Образовательный
процесс осуществляется на русском языке. Группы сформированы по одновозрастному
принципу.
Для выбора стратегии воспитательной работы, планируемой в работе детского сада, в
2020 учебном году был проведен анализ состава семей воспитанников.
Социальный статус семей
Полные

127

Неполные

8

Многодетные

57

Неблагополучные

0

социальный статус семей
Кв. многодетные1
полные
неполные
неблагополучные

Социальный состав родителей
Служащие

55

Инвалиды

6

Предприниматели

4

Неработающие

70

социальный состав
родителей
служащие
инвалиды
предприниматели
неработающие

Характеристика семей по количеству детей
Какой ребенок в семье по
счету

Количество семей

Первый
Второй
Третий и далее

40
51
79

Процент от общего
количества семей
воспитанников
23,5%
30%
46%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлению хореографии.
Дополнительным образованием в ДОУ охвачено 48 воспитанников (24 девочки и 24
мальчика), что составляет 28% всех воспитанников.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Более 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. В начале года воспитанники принимали участие в
районных конкурсах: конкурс рисунков «Мечты детства», а педагоги ДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня в течение года.
В мае 2021 года через социальные сети был проведен опрос среди родителей по теме
«Оценка качества деятельности детского сада». Родителям было предложено принять
участие в онлайн-опросе оценив по пятибалльной шкале качества работы детского сада в
целом, выбрав один из вариантов («5»-отлично, «4»-хорошо, «3»удовлетворительно, «2»неудовлетворительно.).
В опросе приняло участие 108 семей, что составило 80% от возможного числа
респондентов. Количество опрошенных родителей указывает на то что, родители готовы
на взаимодействие и сотрудничество и остаются неравнодушными к жизнедеятельности
ДОУ.
С помощью диаграммы представлены данные опроса, проведенного среди родителей
МКДОУ «Детский сад «Чебурашка».

Оценка качества деятельности МКДОУ
"Детский сад "Чебурашка"

" 4"- хорошо
11%

"5"-отлично
Другой
5%

"5"-отлично
84%

" 3"-удовлетв
5%

" 4"- хорошо
" 3"-удовлетв
"2"- неудовл
"2"- неудовл
0%

Таким образом, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворить
потребность и запросы родителей. Поскольку родители являются полноправными
участниками образовательных отношений, их мнение учитываются при организации
деятельности ДОУ.

Анализ результатов опроса показал высокую оценку деятельности нашего дошкольного
образовательного учреждения
V.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 45 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 14
воспитателей и 6 специалистов. В ДОУ нет возможности для открытия групп детей с ОВЗ
(отсутствуют специалисты).
На конец 2021 года педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию – 2 педагога;
• первую квалификационную категорию – 13 педагогов;
• на соответствие занимаемой должности - 5 педагогов.
План аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового
плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога,
можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и
повышению образовательному уровня. В целом работа педагогического коллектива
детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной
результативностью. Первую квалификационную категорию имеют всего 11 работников,
что составляет 55% от общего количества педагогических работников. Курсы повышения
квалификации прошли 2 работника, что составляет 10% от числа всех педагогических
работников.

КАТЕГОРИЙНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
I категория

высшая
категория

соотв. Заним.
Должности

Характеристика кадрового состава МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»:
Наименование
показателей

Всего
работников

высшее

Из них имеют образование:
Из них
Среднее
педагогическое
специальное
14
6

Численность
педагогических
работников – всего
В том числе
воспитатели:
Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель
инструктор по
физической культуре
Учитель – логопед

20

14

14

9

9

1

1

1

1
1

1

1

0

0

0

Из них
педагогическое
6

5

5

1

1

0

0

Педагог-психолог
ПДО (педагог
дополнительного
образования)

1
2

1
1

1
1

1

1

25
20
15

всего
высшее образование

10

ср. специальное

5
0
пед. Работники

воспитатели

свободные
специалисты

Распределение педагогического персонала по возрасту:
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников –
всего
В том числе
воспитатели:
Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель
инструктор по
физической
культуре
Учитель –
логопед
Педагогпсихолог
ПДО (педагог
дополнительног
о образования)

Всего
работн
иков
20

Число полных лет:
30-34
35-39
40-44

Моложе
25 лет
0

25-29
1

2

5

14

0

0

1

3

1

45-49

50-55

3

2

0

Стар
ше 55
7

2

2

0

6

1

1
1

1
1

0
1
2

1
1

возрастной состав
пед.работников
25-29

30-34

старше 55

35-39
50-54
45-49
40-44

Распределение педагогического персонала по стажу работы:
Наименование
показателей

Всего
работников

Численность пед.
работников

20

В том числе имеют педагогический стаж работы, лет:
До 3-х От 3 до От 5 до
От 10 до
От 15 до
лет
5 лет
10 лет
15 лет
20 лет
Более
20
лет
0

0

1

4

6

распределение по стажу
До 3-х лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20
Более 20 лет

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, все педагоги так же работают над самообразованием, что
эффективно сказывается на работе. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Оценка учебно-методического обеспечения
Для реализации образовательной программы достаточно литературы. Для реализации
программы по доп. образованию «Обучение игре на фортепиано» приобрели пианино,
ноутбук, метроном.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось 1

9

принтером и 1 компьютером;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами редакторами.
В Детском саду учебно-методическое достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ, а и информационное
обеспечение недостаточное, в ДОУ нет компьютеров, имеющих доступ к занятиям с
детьми.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Учреждение оснащено
техническими средствами: компьютеры (2), колонки, заменяющие магнитофоны (в
каждой группе), музыкальный центр (1), телевизоры (3), принтеры (2), сканер (0),
мультимедийный проектор (1). В методическом кабинете имеется необходимая
методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательнообразовательного процесса, ежегодно оформляется подписка на периодические издания.
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении
групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей
используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели,
которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Для организации двигательной
активности необходимо создать физкультурные уголки с необходимым набором
оборудования, это невозможно обеспечить в полном объеме, так как нет достаточно
свободного пространства.
Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению
материально-технического обеспечения учреждения в новом учебном году.
В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения – 5;
 кабинет заведующего – 1;
 кабинет старшего воспитателя- 1;
 музыкальный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1.
В 2020 году в ДОУ был проведен текущий косметический ремонт, также покраска детских
площадок (скамейки, качели, песочницы). Проведено наружное освещение территории
ДОУ.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории частично соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад не имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и только частично позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021 г..
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–10 часов)

170

170

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

170

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

170(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0 %)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

до 20 дней

человек

20

с высшим образованием

14

высшим образованием педагогической направленности

14

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

20 (100%)

с высшей

2 (00%)

первой

13 (65%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

7 (35%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (5 %)

от 55 лет

7 (35%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек
(процент)

20 (95%)

человек/чел
овек

20/170

да/нет

музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

518,8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

300

Наличие в детском саду:

да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89887841464

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».